Пн-Пт: 9:00 - 17:00
Заказать звонок
izbr-header 0
srav-header 0

Ваша корзина пуста!
25.01.2024

Под аббревиатурой STEM понимается комплекс дисциплин в естественных, технологических, инженерных науках и математике, направленных на подготовку специалистов, умеющих рассматривать проблему в целом, а не в контексте какой-то одной технологии или области науки.

При обучении используют следующие принципы:

  • образовательный процесс организуется в формате проектов. Для работы над каждым таким проектом ребята объединяются в группы (команды) и решают учебные задачи сообща;
  • интегративный междисциплинарный характер обучения. Предметы изучаются не по отдельности, как в традиционной школе (когда фрагментарные знания из разных областей науки вроде есть, а как их применять и зачем, непонятно), а рассматриваются в тесной связке друг с другом. Педагог так строит учебные задачи, что для их решения нужно использовать знания, умения и навыки сразу из нескольких дисциплин – из разных отраслей науки;
  • обучение имеет практическую направленность. Реализация проектов дает результаты, которые уже готовы к использованию – в учебе (например, для усовершенствования учебно-воспитательного процесса), в быту (для нужд семьи), к внедрению на производстве (на уровне предприятия или города) и т.д.
  • основой образовательного процесса становятся дисциплины, имеющие первостепенное значение при подготовке исследователей и инженеров, а это естественные науки (биология, география, физика, астрономия, химия) и технические (инженерные) дисциплины (геометрия, информатика, компьютерная графика).
  • Все эти принципы совместно способствуют развитию учеников в области науки, технологии, инженерии и математики, так называемых hard skills, а также развитию ключевых навыков – soft skills, таких как критическое мышление, решение проблем, коммуникация и сотрудничество.

    В зависимости от интересов учащихся STEM-центры могут иметь различные тематические направления с акцентом на тот или иной STEM-компонент.

    Например, специальности, где вместе с наукой, технологией, инженерией и математикой присутствует музыка, называются STEMM. STEAM - это направление STEM+Art, в котором появилась эстетическая составляющая, являющаяся неотъемлемой частью технического прогресса. STEAM в свою очередь превратился в STREAM – когда к исходной версии добавили R – Research (исследования) или Robotics (робототехника).

    Впервые идея и аббревиатура STEM были предложены в 2001 году учеными США для обновления системы подготовки современных инженеров и исследователей в ВУЗах. Сегодня в системе высшего образования США насчитываются сотни инженерных и научных специальностей, программы подготовки по которым построены в соответствии с концепцией STEM. При этом дипломная работа студента объединяется со стажировкой в технологической компании и участием в сложных технологических проектах бок о бок с профессионалами. За счет этого технологические компании получают квалифицированных специалистов сразу после выпуска из университета. Поэтому специалисты, получающие STEM-образование – самые востребованные кадры в разных странах мира.

    В настоящее время подготовка STEM-специалистов ведется в ВУЗах Франции, Великобритании, Австралии, Израиля, Китая, Канады, Турции и ряда других стран. В России активное развитие STEM образования началось с 2010 года, в Беларуси STEM-центр был создан в декабре 2017 года в ГУО "Средняя школа №20 г. Борисова". В апреле 2018 года Ассоциация “Образование для будущего” запустила проект по созданию целой сети STEM-центров на базе региональных учреждений общего среднего образования Беларуси.

    Так как в основе STEM лежит педагогическая философия, данная модель не ограничивается каким-либо возрастом, а охватывает все ступени образования — от дошкольного до высшей школы. С учетом возрастных и психологических особенностей существуют программы STEM-образования для детей и взрослых.

    Элементы STEM в детском саду — это обучающие занятия с конструкторами, робототехника, экскурсии по изучению окружающей среды, а также игровые занятия для развития коммуникативных навыков и умения работать в команде.

    Комплексный подход и интересные занятия в виде игр развивают любознательность, познавательную активность и креативность. STEM-образование учит дошкольников быстро ориентироваться в потоке информации, применять полученные знания на практике, проявлять инициативу и умело обращаться с техникой. Изучая азы точных наук, дети начинают понимать взаимосвязь происходящих событий и открывают для себя много нового.

    В младшей школе такое обучение нацелено на исследование и понимание окружающего мира, основных направлений и профессий STEM. Его задача — вызвать у детей интерес к обучению и науке.

    Ученики средней школы узнают, какие умения и квалификации требуются в разных отраслях. В подростковом возрасте они начинают определять собственные предпочтения и приоритеты будущей карьеры.

    Программы STEM для старшеклассников нацелены на практическое применении полученных навыков. Дети участвуют в более сложных опытах и проектах, пытаясь решать актуальные проблемы: поиск альтернативных источников энергии, вопросы загрязнения планеты, рациональное использование ресурсов и другие.

    Бренд Gigo/iQ Camp идет в ногу с мировыми тенденциями, предлагает широкий спектр товаров для оснащения под ключ учебных STEM-классов в современных школьных и дошкольных учреждениях образования, включающие мебель, научно-познавательные конструкторы, учебное пособие для педагогов с описанием уроков. Ознакомиться с ассортиментом товаров можно в разделе "Для детских садов и школ".

    Для домашнего обучения и раннего развития детей в игровой форме представлен широкий ассортимент конструкторов и обучающих наборов, разработанных по STEAM-технологии. Ассортимент и описание представлены в разделах:

    Другие новости