Пн-Пт: 9:00 - 17:00
Заказать звонок
izbr-header 0
srav-header 0

Ваша корзина пуста!
22.03.2024


С раннего возраста ребенок начинает активно познавать мир вокруг себя, приобретать полезные умения и навыки. Родители могут помочь ему в этом, создав необходимые условия для его развития. Самый эффективный вариант – задействовать игры. С их помощью дети знакомятся с разными текстурами, цветами, формами. Главное, заинтересовать малыша, выбрать для него правильные «развивашки». Дать возможность самостоятельно исследовать новое, чтобы он мог развиваться гармонично.

В этой статье подготовили для вас памятку, как выбрать развивающую игрушку для детей.

Особенности игрушек

Дети развиваются в разных сферах деятельности. Их любознательность, стремление что-то узнать или осмыслить – необходимо для формирования личности. Поэтому первостепенная задача для обучающей / познавательной игрушки – активировать деятельность, направленную на изучение окружающего мира. Покупая ее, родитель должен четко понимать, что ребенок должен с ней делать. В зависимости от этого выделяют две группы:


       Первая – включает осмысление отношений между людьми (социально-ролевого поведения), индивидуальных качеств человека. К изделиям относятся модели живых созданий – людей, животных, выдуманных существ. Сконструированные роботы, транспортные игрушки тоже относятся к этой группе. А также всё, что предполагает взаимодействие, нацеленное на социально-эмоциональное развитие.

  Ко второй относятся взаимодействие с предметами, чтобы сформировать правильные интеллектуально-познавательные и двигательные способности у ребенка. Это разные мозаики, конструкторы, кубики, обучающие наборы и др.


Виды развивающих игрушек

Помогают воспитать в детях любопытство к новым знаниям, научить их концентрироваться, дифференцировать предметы, цвета, понимать и контролировать различные реакции. А также влияют на формирование речи, развитие умственных способностей. Можно выделить несколько типов:

1. Интерактивныенеобходимы, чтобы развивать правильную речь, внимательность. Бывают разных размеров, цветов. Некоторые включают музыку и разные звуки. Прежде чем выбирать такие игрушки, нужно учитывать возрастные особенности ребенка.

2. Кубики: в первую очередь, важны для дошкольников. Используются для того, чтобы ребенок мог научиться считать, соотносить форму, размер, расположение деталей (построить какие-либо объекты, например, дома).

3. Крупные бусы / шнуровки: являются еще одним видом игр, которые ориентированы на развитие мелкой моторики, а также сообразительности, внимательности, сосредоточенности. Их можно выбирать для детей, которым еще не исполнился год, чтобы сформировать хватательный навык.

4. Развивающие мозаики / конструкторыподходят для разных возрастов. Как правило, от трех лет и старше, так как у этой категории игрушек хватает мелких деталей, которыми ребенку нужно пользоваться под присмотром взрослых, чтобы случайно не проглотить. Можно выбирать разную сложность, количество элементов.

Памятка – как выбрать правильную детскую «развивашку»?

Учитывается несколько критериев:

       Цель покупки. Например, для первых шагов в изучении окружающего мира подойдут кубики, счетные палочки, большие бусы, блоки Дьенеша. Также это могут быть обучающие наборы, где необходимо участие родителя (чтобы показывать ребенку фигурки). Чтобы развивать мелкую моторику, логику желательно выбирать пластиковые или деревянные фигурки разных размеров. Затем конструкторы с различными отверстиями определенного диаметра, формы, чтобы дети сами вставляли недостающие части.  Они же подойдут для формирования пространственного мышления. Как и игры со шнурованием. Совершенствовать воображение, творческие способности тоже поможет конструктор, так как его можно не только собирать по определенным схемам, но и придумывать свои.

       Простота. Иногда кажется, чем больше свойств у игрушки, тем больше функций она выполняет, а значит более полезна. Но универсальность – не всегда подходит для маленьких детей, так как это может их дезориентировать. Они просто не будут знать, что делать с игрушкой. В таком случае лучше предложить три разных предмета, которые будут понятны и по назначению, и по способу действия.

       Разнообразие. Детям нужно заниматься разноплановыми сферами деятельности. Поэтому лучше выбирать игрушки с различной направленностью. Если речь идет о «развивашках», то для одних задач можно подобрать обучающие наборы, для других – научные и познавательные, для третьих – развлекательные. При этом не забывать учитывать, что может быть интересно самому ребенку. 

       Стимул для самостоятельности. Игрушка нужна, чтобы ребенок мог почувствовать уверенность в своих силах. Понять, что он может контролировать, влиять на процесс игры. Для этого понадобятся предметы с подсказками: они могут заинтересовать, вызвать желание действовать. В качестве ориентиров служат карточки с заданиями. Они содержат шаблоны, которые разъясняют правила игры. Что нужно делать, в какой последовательности двигаться. В Gigo есть набор «Волшебная нить», который тренирует усидчивость, внимательность, развивает воображение, позволяет правильно стимулировать детскую активность.

       Воспитательная функция. Игрушка также должна формировать представление об общественной жизни: развивать добрые качества, не допускать асоциальных действий или чувств: насилия, жестокости и безразличия по отношению ко всему живому. Пользуясь ими, дети осваивают разные модели поведения. Привыкают к орудиям труда, мебели, предметам домашнего обихода, автомобилям. Если приобрести познавательный конструктор – пользы будет в два раза больше.

       Технические характеристики. Изделие должно быть прочным, безопасным, не содержать вредные вещества. Кроме того, оно должно соответствовать возрасту – например, малышам не рекомендуется давать мелкие детали, которые случайно можно проглотить.


Рекомендации по возрасту

Для детей до года

С трех-четырех месяцев ребенок начинает различать крупные предметы, а также цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Поэтому можно выбирать цветные фигурки, размером более 4 сантиметров. Они должны быть направлены на развитие тактильных ощущений, моторики.

От пяти до семи малыш уже может перекладывать предметы, держать их, поэтому для этого периода могут подойти кубики. А для тех, кто немножко постарше, – самые простые конструкторы с большими блоками.

От десяти до двенадцати месяцев родители могут приобрести наборы фигурок, которые помогут развивать логику, научат понимать причинно-следственные связи. Но они должны быть изготовлены из пластика или дерева – то есть из небьющегося материала.

От года до двух лет

Для этой возрастной категории нужны интерактивные игры. Подойдут наборы кубиков или простые конструкторы. Лучше выбирать предметы со скругленными углами и краями, которые малыш может потрогать или даже попробовать на зуб. Также они не должны красится или иметь специфический запах. Желательно не покупать изделия с мелким деталями (меньше 3–4 сантиметров).

Взрослые могут включиться в процесс конструирования – показать, как соединяются / разъединяются детали. Кроме того, это помогает познакомится с фактурами, фигурами (узнать, как выглядят некоторые животные, растения).

От трех до пяти лет

В этом возрасте нужно развивать мышление, преодоление трудностей, учить искать пути решения. Для этого подойдут конструкторы, у которых количество деталей увеличивается в зависимости от развития ребенка, уровня головоломок. В 4–5 лет появляется интерес к блочным конструкторам, которые учат быть терпеливыми, созидать.

Дети быстро запоминают новую информацию, но нельзя перегружать их большим количеством данных. Постепенно закладывать фундамент для дальнейшего изучения более сложных явлений, предметов. Они легко учатся читать, считать. Поэтому можно поиграть с ними с помощью логических блоков Дьенеша, танграма, счетных палочек и др.

От шести до десяти лет

Ребенку постарше доступен большой выбор игрушек. Он уже не тянет мелкие предметы в рот. Может собирать сложные конструкторы с большим количеством деталей. Даже обдумывать собственные схемы и модели.

Ему легче объяснить родителям, что ему интересно. Особенно, если он увидел игру в рекламе или у сверстников. С шести лет появляется желание собирать и коллекционировать предметы. Например, роботов. Важно обращать внимания на его интересы и подобрать что-либо практичное. Например, какой-нибудь научно-познавательный набор с интерактивной системой, который расскажет о явлениях в природе.

В каталоге интернет-магазина Gigotoys представлен большой выбор обучающих наборов, познавательных и робототехнических конструкторов, изготовленных из безопасных материалов. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам. 

Связанные товары
Другие новости